Обращение

Кому: Департамент финансов

Обращение (10/12/2013):
Здравствуйте, Ирина Юрьевна! Скажите, пожалуйста, когда закончится обдираловка социальной сферы???? Наши учреждения и сады, и школы выживают как могут! Постоянно просят деньги у родителей то на одно, то на другое! Мы прекрасно понимаем, что бюджет города не резиновый и на все не хватает. Но наверно надо как то правильно расставлять приоритеты по раздаванию денег. Вчера в школе мне сказали, что город забрал деньги, предусмотренные целевой программой, и недовыполненные работы будем оплачивать мы - родители! Почему вы сначала даете на ремонт, а потом забирает???? Школа же как то рассчитывает на эти деньги, что-то планирует, а вы (департамент финансов) ставите их в такое безвыходное положение, что приходится буквально выпрашивать деньги у родителей!!! Если у города не хватает денег на приличное содержание детей в школах и садах, может тогда стоит отказаться от цветочков на клумбах, от различных праздников, типа карнавала, от украшений города к праздникам и т.п.. - люди без этого проживут! Я надеюсь, Ирина Юрьевна, что Вы обратите внимание на мое обращение, и не прошу писать мне о том, что бюджет утвержден в таком-то объеме, и сколько выделено денег школам. Я Вас прошу подумать о том, что Ваши дети и дети Ваших близких учатся в наших же школах, и в каких условиях они там находятся - на Вашей совести.

Ответ (11/13/2013):
Уважаемая Ивана Ивановна! На Ваше обращение департамент финансов администрации Города Томска сообщает следующее. Бюджет муниципального образования «Город Томск» на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов утвержден с дефицитом близким к предельному значению. Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам за 10 месяцев составляет 85,2 % (план – 5 553,8 млн р., исполнено – 4 733,8 млн р.), недополучено доходов в сумме 820 млн р., в связи с чем, распоряжением администрации Города Томска от 24.09.2013 № р 1005 «Об отдельных вопросах исполнения бюджета муниципального образования «Город Томск» на 2013 год» определены такие первоочередные направления финансирования как: выплаты по оплате труда с начислениями, коммунальные услуги, уплата налогов, сборов и иных платежей, оплата продуктов питания, расходы на исполнение судебных актов. В общеобразовательных учреждениях проведение текущего ремонта предусмотрено в рамках финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 30.12.2011 № 1555 «Об утверждении методик по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования администрации Города Томска» и реализации городских целевых программ «Противопожарная безопасность учреждений социальной сферы муниципального образования «Город Томск» на 2013-2015 годы» и «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Томск» на 2013-2015 годы». По городской долгосрочной целевой программе «Противопожарная безопасность учреждений социальной сферы муниципального образования «Город Томск» на 2013-2015 годы» на 2013 год предусмотрены ассигнования по 13 общеобразовательным школам в сумме 9 434 т.р., исполнение за 10 месяцев составило 6 993,8 т.р., или 67 %. По состоянию на 01.11.2013 по данной программе исполнение расходов у 3 общеобразовательных учреждений составляет 0%, у 7 учреждений - 100 %, у 2 учреждений - 50 %, у 1 – 30%. По городской долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Томск» на 2013-2015 годы» предусмотрены ассигнования по 7 общеобразовательным школам в сумме 12 030,2 т.р., исполнение за 10 месяцев составляет 8 452,5 т.р. или 70,3%. По состоянию на 01.11.2013 исполнение расходов по данной программе у 3 общеобразовательных учреждений составляет 0%, у 4 учреждений – 100 %. Дополнительно сообщаем, что согласно статье 298 Гражданского кодекса Российской Федерации автономные и бюджетные учреждения (образовательные учреждения) вправе осуществлять приносящую доходы деятельность при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от деятельности, приносящей доход, поступают в самостоятельное распоряжение учреждений. К приносящей доход деятельности образовательных учреждений относится как плата за оказание образовательных услуг, так и добровольные пожертвования. Сборы денежных средств с родителей обучающихся (законных представителей) на хозяйственные нужды, проведение текущего ремонта могут производиться исключительно на добровольных началах в форме пожертвований образовательному учреждению. При заключении договора пожертвования прописываются все цели, на которые направляются эти денежные средства. Таким образом, в отличие от доходов, полученных в форме платы за оказание образовательных услуг, добровольные пожертвования имеют целевой характер и могут быть израсходованы только на цели, указанные при заключении договора.