08/28/2018

В Томске появился первый ресурсный класс для детей с аутизмом

Создание ресурсного класса для детей с аутизмом в средней школе № 34 – это еще один серьезный шаг в создании инклюзивной среды для обучения детей с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС).

С инициативой создания подобного класса по опыту зарубежных школ, выступила ассоциация родителей детей с аутизмом «Аура». Проект получил поддержку со стороны мэра Томска Ивана Кляйна и софинансирование из муниципального бюджета.

Для педагогов школы № 34 курсы были организованы курсы повышения квалификации в Московском институте психоанализа по программе «Включи меня», разработанной специалистами Центра проблем аутизма данного института. Далее педагоги школы №34 прошли очную стажировку в школе №1465 г. Москвы, на базе которой была разработана и успешно функционирует образовательная модель «Ресурсный класс».

Ресурсный класс – это отдельное помещение, где проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми. Здесь же создана специальная зона для сенсорной разгрузки, в которой каждый ребенок может отдохнуть и восстановить свои силы в перерыве между занятиями. Ученики ресурсного класса постепенно включаются в работу обычных классов для совместного обучения со сверстниками. Но самое главное, модель ресурсного класса подразумевает составление индивидуальных обучающих программ для учеников с ОВЗ и сопровождение их тьюторами.

На начало 2017-2018 учебного года в школу №34 в первый класс с диагностической целью поступило 7 учеников с РАС. По итогам первой четверти, два ученика переведены в речевые классы общеобразовательных школ, 5 учеников продолжили обучение до конца учебного года, 4 из них выпущены со значительным улучшением, 1 с положительной динамикой.

Также в прошлом году два специализированных класса для детей с расстройствами аутистического спектра были открыты в новой школе на ул.Дизайнеров.

Для сведения: По состоянию на конец 2017-2018 учебного года в общеобразовательных учреждениях Томска обучаются 4225 детей с ограниченными возможностями здоровья. Из 67 общеобразовательных учреждений г.Томска - 34 ООУ (50%) оборудованы пандусами, в трех новых зданиях школ (Академический лицей, МАОУ СОШ №16 и «Перспектива») предусмотрены специальные устройства с ограждающими конструкциями со всех сторон, разноуровневые перила, пандусы, лифты, обеспечивающие передвижение обучающихся внутри здания; специально оборудованные санузлы, достаточные по ширине входы в учебные и другие помещения, одноуровневые полы во всех помещениях, отсутствие порогов.

В 2017-2018 учебном году 3 образовательных учреждения Города Томска участвовали в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России (МАОУ СОШ №11, МАОУ СОШ №19, МАОУ лицей №7). Призерами Всероссийского конкурса « Лучшие инклюзивные практики» стали 3 ООУ: Гимназии №13,26, Заозерная СОШ№16. МАОУ СОШ № 58 г.Томска 28.04.2018 присвоен статус базовой образовательной организации Томской области по реализации регионального проекта «Формирование системы Интегрированного(инклюзивного)образования в региональной образовательной системе Томской области до 2020 года.

Версия для печати
Twitter Facebook ВКонтакте Google Plus Одноклассники