12/07/2015

Томичи могут высказать предложения по проекту новой маршрутной сети

В администрации Томска состоялось совещание с представителями пермской компании ООО «Радар», где были озвучены результаты проведенного в течение года комплексного обследования улично-дорожной сети, пассажиропотока и маршрутной сети нашего города. Также разработчики представили проект новой маршрутной сети Томска. В обсуждении приняли участие депутаты, представители общественности и маршрутного бизнеса, специалисты ГИБДД, ветеранское сообщество.

Мэр Томска Иван Кляйн в самом начале совещания предложил всем участникам вдумчиво выслушать разработчиков, высказать свою точку зрения и предложения, которые обязательно будут учтены в итоговом варианте новой маршрутной сети.

Как пояснил представитель Агентства дорожной информации «Радар» Юрий Попов, компания провела сплошное обследование пассажиропотоков талонным методом, собрав более 5000 анкет. Данные обрабатывались отдельно для каждого маршрута. Учетчики работали на 550 остановочных пунктах, выдавая и собирая у пассажиров талоны и тем самым, определяя наиболее востребованные для каждого района пассажирские корреспонденции. Также разработчики оперировали данными о количестве проживающих в том или ином районе, о количестве учебных мест в вузах и основных местах работы. Созданная на основе этих данных транспортная модель города включила 9740 узлов-перекрестков и более 21400 отрезков пути.

«Нами учитывалась нормативная доступность остановок 500 метров. В городе это требование соблюдено и за исключением новых микрорайонов строительство новых остановок не требуется, - подчеркнул Юрий Попов. - Наиболее загруженными транспортом оказались пр. Ленина, ул. Пушкина и Иркутский тракт. Мы проанализировали, куда уезжает большинство жителей того или иного района и формируя предложения по маршрутной сети постарались обеспечить наименьшие затраты времени на одну поездку, снизить уровень дублирования маршрутов».

Разработчики предложили два варианта новой маршрутной сети – «оптимистический» и «реалистический». В основе первого лежат 5 магистральных трамвайных маршрутов и 9 подвозящих автобусных и троллейбусных. Однако такой вариант предполагает огромные финансовые ресурсы на обновление трамвайного парка, которыми муниципалитет в данное время не располагает. Помимо этого в городе пока не введены единые билеты, с разными тарифами в случае пересадки с одного вида транспорта на другой.

В связи с этим было принято решение ориентироваться на «реалистический вариант». Он включает 25 автобусных маршрутов, 5 троллейбусных и 4 трамвайных и позволяет снизить дублирование и сохранить низкий коэффициент пересадок. Этот вариант, по мнению разработчиков, потребует сократить выпуск автобусов на 10%, а троллейбусов и трамваев увеличить на 15 и 1 единицу соответственно.

Участники совещания задали большое количество вопросов авторам проекта. Одним из общих пожеланий было - не менять нумерацию сложившихся маршрутов.

Мэр Томска Иван Кляйн поручил провести в декабре общественные слушания по проекту новой маршрутной сети. Томичи могут заранее ознакомиться с предложенными вариантами маршрутов, пройдя по ссылке.

Версия для печати
Twitter Facebook ВКонтакте Google Plus Одноклассники