Документ № 2 рг ГС от 01/29/2015

Председательствующий: Е.В. Паршуто
Секретарь: Л.В. Бабинович
Присутствовали: 9 человек (список прилагается)

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Внесение изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск» в отношении предельного параметра разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: минимальное количество парковок на земельных участках, предназначенных для строительства (реконструкции) многоэтажных жилых домов.

Рецензенты:

Александр Александрович Скрипник — директор ООО «СК»

Игорь Николаевич Карпенко — директор ООО «ПКБ «ТДСК»

ВЫСТУПИЛИ:

А.А. Скрипник внес предложения в соответствии с приведенными расчетами (прилагается).

С.Ю. Худяков предложил рассматривать вариант размещения подземных парковок в доме, чтобы дворовое пространство жилого дома использовалось только для размещения различных площадок, как, например, это делается в Европе (из личного опыта при проектировании элитного многоквартирного жилого дома в городе Томске). Если будут расположены парковки во дворе согласно нормативам 1 квартира — 1 машино/место, то придется соблюдать нормированное расстояние от паркинга. Кроме того, сразу повысится стоимость квадратного метра жилья.

Д.Ю. Ассонов привел пример про опыт Латвии: при покупке квартиры, независимо имеется у покупателя автомобиль или нет, одновременно покупается парковочное место. Вместе с тем, запрещено заезжать во двор на личном автомобиле кроме спецтехники.

Ю.Д. Недоговоров отметил, что Департаментом архитектуры и строительства Томской области были рассмотрены жалобы жителей жилого района «Восточный» о недостатке парковочных мест. Сотрудниками Департамента была проанализирована утвержденная документация по планировке территории и выявлено, что проектное количество закрытых и открытых парковочных мест соответствует нормативам, но жители района не пользуются запроектированным паркингом по различным причинам.

Е.В. Паршуто предложить застройщикам прорабатывать варианты размещения закрытых паркингов, не обязательно под жилым домом, а, например, под дворовыми площадками, по приемлемым ценам. Кроме того, проработать вопрос привлечения гаражно-строительных кооперативов для организации строительства многоэтажных или закрытых паркингов. Продажа места в паркингах не должна превышать 250 тысяч рублей.

Д.Ю. Ассонов пояснил, что для определения количества парковочных мест в зависимости от уровня комфортности проживания (количество кв.м квартиры, приходящихся на 1 человека, достатка семьи) и типа жилого дома (престижный, массовый, социальный или специализированный) необходимо провести статические исследования о составе населения и строительстве квартир различного класса.

И.Н. Карпенко считает, что принцип 1 квартира — 1машино-место неверный, а выполнять расчеты по парковочных местам нужно исходя из площади квартиры, а именно этот принцип вызывает нарекания практикующих архитекторов и проектных организаций, т.к он не учитывает реальный уровень автомобилизации в г. Томске и градацию квартир внутри каждого типа жилого дома. Так для 6-комнатной квартиры площадью 120 кв.м и 1-комнатной квартиры площадью 28 м2 требуется в целом по 1 машино - месту. А ведь в сегменте эконом-класса есть малогабаритные квартиры-студии с площадью менее 28 кв. м. В действующих нормативных документах по градостроительству все расчеты привязаны к площади квартир: количество жителей в жилом доме и, соответственно, требуемое количество (площадь) элементов благоустройства.

Е.В. Паршуто отметил, что в соответствии с разработанными и утвержденными проектами планировки территорий проектные решения по строительству многоэтажных паркингов не реализуется, а если и реализуются, стоимость места очень высока.

А.А. Касперович добавила, что земельные участки для строительства многоуровневых гаражей-паркингов не реализуются с торгов. В случае, если документацией по планировке территории паркинги предусмотрены на обремененной территории, строительство паркингов не осуществимо.

Ю. Д. Недоговоров привел статистические данные по Томской области: 65% в Томской области это 1- 2- комнатные квартиры, остальные 35% больше 3-х комнат, средний размер квартир 50 кв. м. В среднем однокомнатные квартиры имеют площадь 30 кв. м, двухкомнатные — 46 кв.м, в связи с этим расчет парковочных мест нужно вести исходя от площади квартир. Предложенная дифференциация расчета парковочных мест по уровню комфорта фактически ничего не меняет.

А.С. Караваева на вопрос архитекторов о законности внесения рассматриваемых нормативов в Правила землепользования и застройки пояснила, что норматив 1 машино-место на 1 квартиру входит в Правила землепользования и застройки, а не в местные нормативы, в связи с тем, что местные нормативы носят рекомендательный характер.

РЕШИЛИ:
Представленные предложения по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск» в отношении предельного параметра разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: минимальное количество парковок на земельных участках, предназначенных для строительства (реконструкции) многоэтажных жилых домов принять к сведению.
Принимая во внимание, что вопрос требует глубокой проработки, необходимо привлечение ведущих архитекторов, администрации Города Томска и Томской области, а также провести анализ статистических данных для новых предложений по расчету парковочных мест. Кроме того, рекомендовано провести опрос жителей с целью выявления потребности в парковках во дворе, многоуровневых паркингах и т. п.
Необходимо провести ряд совещаний с участием вышеназванных структур и сформировать окончательные предложения.

Заместитель Председателя
А.А. Касперович
Секретарь
Л. В. Бабинович

Приложения