Документ № 1 ГС от 03/31/2015

Председательствующий: И.Г. Кляйн
Секретарь: Л.В. Бабинович
Присутствовали: 26 человек (список прилагается)

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Проект планировки и проект межевания территории, ограниченной ул.Усть-Керепеть, ул.Трудовая, пер.Тупиковый, пер.Просторный, ул.Нижне-Луговая, проектируемый участок дороги, р.Томь в г.Томске

Проектировщик: ООО «ПКБ «ТДСК»

Докладчик: Игорь Николаевич Карпенко, ГАП ООО «ПКБ «ТДСК»

Рецензенты:

        1. Брюханцев Владимир Николаевич - Начальник департамента городского хозяйства администрации Города Томска;
        2. Могилевчиков Андрей Юрьевич — главный специалист ОИПД ОАО «Томгипротранс»;
        3. Кашеваров Игорь Анатольевич - Начальник управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска;
        4. Недоговоров Юрий Дмитриевич - Председатель комитета по архитектуре и градостроительству департамента архитектуры и строительства Томской области, заместитель начальника департамента архитектуры и строительства Томской области;
        5. Худяков Сергей Юрьевич - Председатель Томского отделения «Союз архитекторов России», директор ООО «Архитектурное бюро «Стиль»;
(рецензии прилагаются).

ВЫСТУПИЛИ:

А.С. Караваева задала вопрос, какие планировочные решения выводят территорию жилой застройки из разряда спальных микрорайонов и какие места притяжения (или общественные пространства) созданы. В чем принципиально новый уровень обеспеченности комфорта в микрорайоне по сравнению с ранее реализованной жилой застройкой?

И.Н. Карпенко ответил, что на центральной оси территории предусмотрен общественно-деловой центр, спортивный комплекс. Расположение микрорайона вблизи реки создает комфортные условия для проживания и отдыха населения. На территории инвестора предусмотрено строительство детского дошкольного учреждения и общеобразовательной школы. Кроме того, в проекте обеспечен требуемый действующим законодательством норматив озеленения территории (более 6 кв.м на человека).

А. Г. Зубарев поинтересовался о статусе территории вдоль оз. Керепеть. Не возникнет ли ситуации, что данная рекреационная зона включена в баланс территории, но при реализации проекта так и останется деградированной.

И.Н. Карпенко пояснил, что территория проектирования ограничивается ул. Усть-Керепеть, а территория, прилегающая к оз. Керепеть не входит в границы проектирования. На сегодняшний день территория расположена в двух территориальных зонах производственно-деловой (О-5) и в зоне городских парков, скверов, садов, бульваров (Р-1). При освоении территории может появиться инвестор, который будет заинтересован в благоустройстве территории оз. Керепеть.

А.А. Скрипник отметил низкий показатель плотности застройки в проектируемом районе.

П.Н. Семенюк пояснил, что представленная в проекте плотность застройки обусловлена введением нового показателя обеспечения парковочными местами «1 квартира — 1 машино-место». Были проработаны другие варианты с увеличенным показателем застройки при размещение многоуровневых паркингов, но опыт реализации мест в подобных паркингах показал, что их строительство нерентабельно.

В.И. Коренев отметил, что в документации не представлен чертеж красных линий. На чертеже межевания отсутствуют границы земельных участков, предназначенных для магистральных инженерных сетей.

И.Н. Карпенко ответил, что чертеж красных линий будет представлен на следующем этапе проектирования. На территории, предназначенной для размещения инженерных сетей, будут установлены публичные сервитуты.

Ю.Д. Недоговоров обратил внимание, что в пояснительной записке проектировщики ссылаются на Постановление Совета Министров о предоставлении матерям отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет при расчете мест в дошкольных детских учреждениях и вычисляют количество мест для детей в возрасте с 2 х лет, когда возраст детей, которым требуются места в детские дошкольные учреждения определен с 0 до 6 лет.

И.Н. Карпенко ответил, что в соответствии со статистикой в детские дошкольные учреждения принимают детей с 2 лет.

А.С. Караваева поинтересовалась, почему в проекте межевания не выделены внутриквартальные проезды, учитывая, что на сегодняшний день действующим законодательством не запрещается ограждать земельный участок, находящийся в собственности, тем самым будет блокироваться проезд на земельные участки.

И.Н. Карпенко ответил, что внутриквартальные проезды будут выделены отдельно в проекте межевания территории в виде земельных участков.

П.Н. Семенюк в ответ на вопрос, поступивший от рецензента В.Н. Брюханцева, пояснил, что ЗАО «ТОМ-ДОМ ТДСК» были проработаны все технические условия на подключение к инженерным сетям, в том числе, к сетям теплоснабжения. Совместно с Томским филиалом ОАО «ТГК-11» были просчитаны инвестиционный вложения на строительство теплотрассы для обеспечения проектируемого района, стоимость которых оставляет около 900 млн. рублей. ЗАО «ТОМ-ДОМ ТДСК» может вложить только 1/3 на строительство, в связи с этим принято решение осуществлять теплоснабжение территории за счет строительства локальных источников.

А. А. Скрипник предложил пересмотреть транспортную схему проекта, в части определения дублирующих магистралей для пр. Ленина, учитывая, что при заселении микрорайона возникнут проблемы с пробками при выезде с территории проектирования.

А.Г. Зубарев рекомендовал подробнее проработать ЗАО «ТОМ-ДОМ ТДСК» и администрации Города Томска благоустройство территории вдоль оз. Керепеть, с учетом расположения на ней индивидуального жилого сектора.

В.И. Коренев высказался, что магистральные инженерные сети являются объектами капитального строительство и в проекте межевания территории необходимо выделять земельные участки для их эксплуатации, а не публичные сервитуты. В рассматриваемой документации по планировке территории в транспортной схеме предложена трассировка дорог, которая проходит по земельным участкам, обременными правами третьих лиц, в пояснительной записке необходимо указать, что данные земельные участки попадут под изъятие при строительстве.

О.В. Лещинер рекомендовал главную улицу микрорайона насытить общественной функцией, обеспечить приемлемое панорамное восприятие территории не только со стороны р. Томь, но и со стороны оз. Керепеть.

Н.В. Рыбаков рекомендовал при реализации проекта активно использовать цветовую гамму для улучшения восприятия архитектурного облика микрорайона. Проработать вариант исключения зданий — башен, учитывая климатические условия региона и содержание здания в будущем (очистка снега, полировка крыши и т. п.).

А.А. Касперович отметила, что департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска совместно с ООО «ПКБ «ТДСК» плодотворно проработали вопросы, озвученные на заседании рабочей группы Градостроительного совета при администрации Города Томска по документации по планировке территории многие замечания в представленной документации устранены. Кроме того, обратила внимание проектировщиков, что необходимо учесть в проекте межевания при образовании земельного участка для многоквартирного жилого дома, должно быть предусмотрено обеспечение 1 квартиры 1 парковочным местом в границах участка. В целом проект поддержать и направить в комиссию по землепользованию и застройке для принятия решения о направлении проекта на публичные слушания.

Е.В. Паршуто в заключение высказался, что данный проект планировки решает множество негативных проблем, сложившиеся на данной территории. Во-первых, снятие санитарно-защитной зоны Томского шпалопропиточного завода, производство которого было класса повышенной опасности, а также перевод промышленной зоны в жилую. Во- вторых, территория попадет в границы 1% затопления и подтопления, необходимо проработать вопрос с отметками и укреплением дамбы.
Вместе с тем, проектировщикам следует повторно обратить внимание на транспортную схему, учитывая, что темпы освоения рассматриваемой территории будут быстрее, чем строительство магистраличто, в последствие данный факт может повлиять на транспортные вопросы, возникнут проблемы с пробками. Принимая во внимание, тот факт, что микрорайон находится на набережной р. Томи (место притяжения горожан) можно прогнозировать приток населения с других микрорайонов. Необходимо подробно рассмотреть вопрос капитального ремонта дублирующих магистралей.
Относительно инженерной инфраструктуры, рассмотрев все возможные варианты обеспечения проектируемого микрорайона теплом, на сегодняшний день, ни инвестор, ни инвестиционная программа, ни ресурсы администрации Города Томска не могут снабдить теплоснабжением проектируемый микрорайон. Предложенный вариант инвесторами о строительстве локальных источников необходимо принять, даже если он противоречит утвержденным схемам.

РЕШИЛИ:
Проект планировки и проект межевания территории, ограниченной ул.Усть-Керепеть, ул.Трудовая, пер.Тупиковый, пер.Просторный, ул.Нижне-Луговая, проектируемый участок дороги, р.Томь в г.Томске поддержать.
Рекомендовать откорректировать с учетом высказанных в ходе совещания замечаний и предложений, а также с учетом представленных рецензий.
Полный пакет документов по проекту планировки и проекту межевания территории, ограниченной ул.Усть-Керепеть, ул.Трудовая, пер.Тупиковый, пер.Просторный, ул.Нижне-Луговая, проектируемый участок дороги, р.Томь в г.Томске представить в комиссию по землепользованию и застройке администрации Города Томска для принятия решения о направлении на публичные слушания.
Материалы документации по планировке столь масштабной и значимой для города Томска территории необходимо дополнительно обсудить на региональном уровне в Администрации Томской области.

Заместитель председателя
Е.В. Паршуто
Секретарь
Л. В. Бабинович

Приложения